В прошлую субботу мы снова собрались в формате Lean Coffee в уютной кофейне Coffee 3 уже в 9ый раз и можем сказать с уверенностью, что формат прижился и расширяет свои не только социальные, но и географические границы. Подробнее об этом ниже 🙂 Мы всегда рады, когда участники делятся своим фидбеком по результатам встреч. Так вот, многие сожалели, что не могли присутствовать за двумя столами одновременно и вступить во все дискуссии. Мы в свою очередь пообещали, что расскажем все, что происходило за каждым столом подробнее, чтобы никому не было обидно.
Стол Лены
“За нашим столом особенно интересной стала тема маркетинга при нулевом бюджете. Участники любопытствовали о новых инструментах продвижения продуктов в интернете, которые оказались для каждого своими, исходя из опыта и проектов. Приводился интересный пример использования краудфандинга для продвижения продукта и намеренного создания хайпа вокруг него.
Одна из участниц обсуждения, представляющая концерн “Дубки”, рассказала о проблеме с интернет-маркетингом, и мы всем столом пытались вникнуть в ее суть для улучшения репутации предприятия и дать полезные советы, по ходу увидев всем знакомую компанию “Дубки” в еще более позитивном свете. Еще одна из участниц обратилась с просьбой порекомендовать хорошие digital-агентства Саратова или индивидуальных специалистов, которым можно было бы доверить заказы от клиентов. Надеемся, что полученные на Lean Coffee контакты и рекомендации оказались полезными. Очень много говорили о SMM в целом и важности публикуемого уникального и интересного контента в частности. В ходе обсуждения еще раз убедились в том, что контент — краеугольный камень маркетинга. Необычной темой стала интеграция онлайн и оффлайн маркетинговых активностей, а также способы взаимной рекламы между онлайн-сервисами и офлайн заведениями. Один из участников рассказал о своем проекте нового сервиса бронирования, а остальные накидали идей, как заставить его лучше работать и привлечь клиентов, учитывая уникальные отличительные особенности данного интернет-проекта. Также рассуждали, какие каналы привлечения клиентов в интернете могли бы сработать в секторе b2b, а на какие рассчитывать не стоит.
Беседу оживляло и присутствие за столом разработчиков. Чтобы каждый участник Lean Coffee понимал, о чем идет речь, маркетологам пришлось постараться, объясняя сложные концепты простым языком и расшифровывая аббревиатуры, популярные в индустрии. В итоге, всем все было предельно понятно. В свою очередь, ребята с техническим бэкграундом предлагали интересные программные решения для проблем, о которых маркетологи даже не задумывались. Таким образом все получили пользу. Также, на встрече были и представители малого бизнеса. Для них, пожалуй, особенно интересным оказался вопрос SMM: использовать внутренние ресурсы компании или отдать на аутсорс?, который мы тоже успели обсудить в рамках беседы. Некоторые участники даже приехали на мероприятие из города Балаково, что для нас, конечно, большая честь 🙂
Между тем, без обсуждения остался ряд предложенных участниками вопросов: “1 Page CV”, “Сотрудничество с конкурентами — миф или реальность”, и другие. Поэтому непременно ждем всех на следующих встречах!”.
Стол Оли
“За нашим столом собрались довольно разные участники. Особенно интересно то, что были представители “двух сторон маркетинга”: сами маркетологи и их заказчики, т. е. представители бизнеса. Предложенных вопросов оказалось на удивление немного, поэтому успели обсудить все. Возможно, это было связано с тем, что большинство участников дискуссии уже имеют большой опыт и у них не было необходимости обсуждать общие вопросы. Все темы были вполне конкретными и прикладными, например, на что обратить внимание при раскрутке мобильного приложения для моментальной записи на маникюр, как искать заказчиков за рубежом, и т.д.
Один из участников за нашим столом – предприниматель, недавно запустил стартап с совершенно новой, замечательной, на наш взгляд, идеей годовой подписки на сервис по обслуживанию квартир. Подписываясь на годовое обслуживание, вы можете за небольшую сумму рассчитывать на целый комплекс услуг по дому (сантехник, электрик, регулировщик окон и, даже, специалист по обслуживанию кондиционеров).
Естественно, каждый новый стартап в наше время сталкивается с необходимостью продвижения в интернете. В данном случае, всем было очень интересно уделить достаточное время тому, чтобы подумать, на что можно обратить внимание компании Акомс (кстати, название не случайно, а расшифровывается как агентство коммунального сервиса).
Со стороны маркетологов были как вопросы об отношении коллег к традиционному SEO со ссылочной массой и обилием ключевых слов, так и совершенно неожиданные и необычные вопросы, такие, как, например, пользоваться ли при формировании маркетинговой стратегии эмпирическими данными о целевой аудитории или строить математическую модель потребителя.
Довольно актуальным, как со стороны маркетологов, так и со стороны бизнеса, оказался вопрос о том, как не отпугнуть клиентов е-mail рассылкой. Поговорили как и об общепринятых правилах (получении согласия человека, возможности отписаться от рассылки), так и о моральной стороне вопроса — где грань между нормальным и чрезмерным количеством писем, почему одни люди считают приемлемым получать рассылку чуть ли не каждый день, а другие отписываются, если письма приходят им даже раз в месяц. Единогласно было решено только одно: не нужно отправлять потребителю все подряд, нужно сделать все максимально возможное, чтобы каждый человек получил информацию только о том, что ему нужно. Контент, ребята, релевантный контент, все решает.
Надо сказать, что, несмотря на то, что за столом было довольно много участников, формат Lean Coffee в этот раз удался как никогда. Ограничение по времени и общее голосование сразу же пришлись по душе всем участникам, потому что дает свободу выражения своих мыслей, но в то же время держит в рамках и мотивирует говорить конкретно, чтобы встреча была для всех полезной и продуктивной.”
Нельзя не отметить ту уникальную атмосферу Lean Coffee, которая складывается от встречи к встрече. Более того, многие участники снова и снова не устают отмечать ценность живого общения и обмена контактами. А нам приятно видеть, как люди находят точки соприкосновения так быстро и начинают обсуждать возможные пути сотрудничества прямо на мероприятии.